Статьи

Сегодня во многих сферах российского бизнеса, как это ни печально, встречается обман. Не является исключением и сфера услуг по перевозке пассажиров. В больших городах, особенно в Москве, идёт сильнейшая конкуренция между таксистами. Одни компании пытаются привлечь клиента низкими ценами, хотя у них зачастую страдает качество оказываемых услуг, а другие фирмы предлагают эксклюзивные методы перевозки пассажиров, в результате чего страдает цена. Однако если изучить рынок такси столицы, можно подыскать несколько приемлемых вариантов с оптимальным соотношением «цена-качество». В таких таксомоторных фирмах идет тщательный отбор и диспетчеров, и, главное, водителей такси.

Такси

Вернемся к недобросовестным компаниям, которые играют в этом нелегком бизнесе «по-грязному». Ниже приведены приемы, как таксисты могут обмануть клиента.

Начнем с самых простых. Во-первых, необходимо помнить, что водители такси со стажем, в своем большинстве, являются профессиональными психологами. Они заводят разговор с пассажиром, втираются к нему в доверие. Стараются узнать, хорошо ли человек знает город. Эта важная информация позволит шоферу накрутить по незнакомым улочкам пару лишних километров, а бедный пассажир, если он не ориентируется в городе, ничего и не поймет. Желательно, если вы впервые в Москве и сели в такси непроверенной компании, старайтесь лаконично объяснить пункт назначения, желательно с указанием улиц, по которым лежит кратчайший путь. В данном случае водитель поймет, что вы знаете город, и не будет наматывать лишние километры.

Другой несложный прием - со сдачей. Протягивая водителю крупную купюру, например, номиналом в 1000 рублей, шофер может сказать, что у него нет сдачи, надеясь на то, что вы спешите и вам некогда будет разменивать деньги. Запомните, что по закону, водитель обязан самостоятельно обменять купюру, например, в близлежащем магазине, и вернуть клиенту сдачу.

Перейдем к способам обмана, связанным с технической стороной такси. Очень часто таксометры оборудованы несколькими полосами, отвечающими за обслуживание разных пассажиров. Такое устройство можно сравнить с секундомером, с помощью которого регистрируют результаты нескольких спортсменов одновременно. Так и здесь - водитель включает первую кнопку, когда садится первый пассажир, вторая кнопка – для следующего клиента. Недобросовестные водители, при посадке нового пассажира включают новый счетчик, который начинает правильный отсчет. Хотя незадолго до появления клиента такой шофер включает еще один счетчик. По месту прибытия таксист незаметно переключает показатели таксометра и пассажиру приходится платить за лишнее время или километры. В данной ситуации можно посоветовать следить за махинациями с таксометром.

Следующий способ обмана пользователей такси заключается в ускорении работы счетчика. Это уголовно наказуемая махинация, поэтому встречается намного реже, чем предыдущие аферы. Если вы заметили что-то подозрительное в работе таксометра, постарайтесь сверить его показания с помощью GPS-навигатора. Обнаружив обман, обязательно нужно обратиться в отдел по защите прав потребителей.

Существует еще один способ, который направлен в основном на обман конкурирующих фирм – это перехват радиосигнала. Может оказаться так, что с диспетчером была оговорена цена поездки, а, в конечном счете, водитель потребует совершенно иную сумму. В данной ситуации можно посоветовать запоминать название компании, предоставляющей услуги, а также уточнять у водителя сумму поездки. И тогда заказанное, например, такси на вокзал отвезет вас недорого и быстро по указанному адресу.

Сегодня в новостях

Новые публикации

Заявка на перевозку

Миссия нашей компании

Компания «Дока - Авто» — команда единомышленников, объединившая сотрудников, которые работают не ради достижения своих личных целей, а ради того, чтобы максимально полно удовлетворять потребности заказчиков. Свою миссию мы видим в том, чтобы содействовать развитию бизнеса наших клиентов. Каждого из них мы рассматриваем как своего бизнес-партнера, которому необходим индивидуальный подход.

S5 Box